© 2018 Top de France

  • Vkontakte Top De France
  • Instagram Top de France
  • Facebook Top deFrance
  • Twitter Social Icon

Эйфелева башня

Неповторимая, экстраординарная, вызывающая, дерзкая, сногсшибательная, блистательная – так можно охарактеризовать первую леди Франции – Эйфелеву башню. Миллионы туристов съезжаются в Париж, чтобы запечатлеть себя на фоне Эйфелевой башни. Масштабы поражают: конструкция занимает 95 гектаров земли, а ее высота составляет 300 метров. Когда появилась главная достопримечательность Франции, какова история ее создания, как добраться и сколько стоит вход  – расскажем в этой статье.

История создания Эйфелевой башни

Ни для кого не секрет, что башня носит имя одного из ее создателей – французского инженера Эйфеля. Идея проекта башни, покорившей миллионы сердец, родилась в 80-е годы 19 столетия. В то время шла подготовка к всемирной универсальной выставке, запланированной на 1889 год. Выставка была приурочена к юбилею Французской революции, а власти Парижа объявили конкурс на лучший архитектурный проект. Из 107 представленных идей, больше всего администрации пришлась по вкусу башня высотой 300 метров, предложенная бюро, возглавляемое Гюставом Эйфелем. За основу был взят эскиз Мориса Кёхлина, в который неоднократно вносились изменения, требуемые как с технической, так и эстетической стороны.

Для реализации идеи мэрия Парижа и власти Франции предоставили Эйфелю право на аренду башни в течение 25 лет, а также выделили субсидию размером 1,5 миллиона золотых франков, покрывавших лишь четверть расходов на строительство. Часть денежных средств была привлечена из банковского сектора – 2,5 миллиона франков, и такую же сумму пришлось вложить и самому Эйфелю. Несмотря на колоссальные цифры, расходы на строительство удалось полностью покрыть за период работы Всемирной выставки. Строительные работы велись на протяжении более двух лет и были закончены к апрелю 1889 года.

В первые годы своего существования Эйфелева башня встретила множество критики и недовольства, которое по большей части выражали жители Парижа. В их размеренную жизнь вторглась громоздкая фигура, не вписывающаяся в исторический облик привычного им Парижа. Так, например, Ги де Мопассан, ненавидевший конструкцию Эйфеля, часто посещал ресторан, расположенный на первом уровне, только чтобы не видеть саму башню, а любоваться панорамным видом.

Вид с Эйфелевой башни на Триумфальную арку

Вид с Эйфелевой башни на Монмарт и Сакре-Кёр

Вид с Эйфелевой башни на Мост Александра III и Елисейский дворец

Всего более 300 творческих личностей, включая известных писателей и художников, выражали свой протест властям Парижа, направляя письмо с просьбой демонтировать ужасную, по их мнению, конструкцию. Но спустя какое-то время, горожане стали привыкать к железной парижанке. Многие стали подниматься на башню, с которой открываются красивейшие виды на столицу Франции.

Во время Второй мировой войны, сам Гитлер хотел посмотреть на Париж с панорамной площадки башни, но накануне его приезда лифт сломался, и фюрер так и не смог увидеть город с высоты птичьего полета. Примечательно, что после освобождения Парижа, лифт сразу же начал работать и функционирует по сей день.

Башня Монпарнас и Марсово поле со смотровой площадки Эйфелевой башни 

Практическая польза башни

Возводимая изначально как временная конструкция, которая должна была просуществовать не более 20 лет, Эйфелева башня стала не просто достопримечательностью, но и объектом передачи волн разных частот. Так с 1898 года были поданы первые радиосигналы до Пантеона. Во время Первой мировой войны башня служила средством радиоперехвата переговоров противников. В 1925 году была организована первая публичная радиопередача, а позже и телевизионная.

​Эйфелева башня сегодня

​В конце 19 века никто и подумать не мог, что Эйфелева башня, построенная для выставки, станет неотъемлемой частью Парижа и одним из его самых прибыльных проектов.

Только вдумайтесь: 7 миллионов посетителей принимает ежегодно прославленная на весь мир Эйфелева башня, из которых 75% составляют иностранные граждане. Став символом Франции и Парижа, в частности, она является самой посещаемой достопримечательностью планеты. За время ее существования с 1889 года на неё поднималось 300 миллионов человек!!

Многие туристы приходят на площадь Трокадеро, чтобы сфотографировать башню, «лежащую на ладони». Есть и те, кто любит как бы подтолкнуть башню в бок – это излюбленный кадр гостей из Азии.

Подсветка Эйфелевой башни

Когда наступает вечер, и Париж погружается в сумерки, можно увидеть незабываемое представление: в начале каждый часа в течение пяти минут вплоть до 01:00 главная достопримечательность Франции переливается золотым светом подобно новогодней ели невероятных размеров. Создается неповторимая атмосфера романтики и праздника.

Всего задействовано 20000 ламп (по 5000 с каждой стороны), освещающих все стороны башни. Узнайте много интересных фактов в нашей статье о Подсветке Эйфелевой башни.

Как добраться до Эйфелевой башни

 

Известно, что автомобиль – не самое удобное средство передвижения в Париже. Парковки здесь платные и не всегда доступные, а некоторые улицы настолько узкие, что по ним вообще лучше передвигаться пешком. Потому добираться до Эйфелевой башни комфортнее всего на метро либо на автобусе, если в дороге Вы предпочитаете наслаждаться прекрасными видами Парижа.

Эйфелева башня расположена прямо на Марсовом поле. Ближайшие станции метро рядом с Эйфелевой башней: Bir-Hakeim (линия 6) и Trocadéro (линия 9). Чуть дальше находится станция метро Ecole militaire (линия 8). Также можно сесть на электричку RER C и выйти на станции рядом с Марсовым полем (станция так и называется - Champs de Mars). Кроме того, вблизи находятся автобусные остановки Tour Eiffel (маршруты 82 и 42) и Champ de Mars (87, 69)

Трокадеро и фонтаны летом

Режим работы Эйфелевой башни в 2019 году:

Эйфелева башня открыта к посещению круглый год. Редко, когда в условиях непогоды ее закрывают и посетителей не впускают, как это было в феврале 2018. 

Билет на Эйфелеву башню в 2019 году

Для посещения работают четыре входа (южный, северный, восточный и западный), на любом из которых можно приобрести билет. Взрослый билет на Эйфелеву башню стоит от 10 до 25 евро в зависимости от типа билета и высоты подъема. Все тарифы по категориям посетителей Вы найдете в нашей отдельной статье Билет на Эйфелеву башню в 2019 году.

Читайте другие статьи по теме:

Как не пропустить мерцание башни

Сколько стоит билет на Эйфелеву башню

Как не пропустить мерцание башни

Самый романтичный собор